Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Воронеж и Воронежская область: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж, Бутурлиновка, Семилуки, Павловск, Новая Усмань, Калач, Бобров, Придонской, Анна, Поворино, Грибановский, Сомово, Таловая, Кантемировка, Богучар, Эртиль и др.
Статья 2. Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
1. внутренний противопожарный водопровод (ВПВ): Совокупность трубопроводов и технических средств, обеспечивающих подачу воды к пожарным кранам.
2. водонапорный бак: Водопитатель, заполненный расчетным объемом воды, находящейся под атмосферным давлением, автоматически обеспечивающий давление в трубопроводах ВПВ за счет пьезометрической высоты расположения над пожарными кранами, а также расчетный расход воды, необходимый для работы пожарных кранов ВПВ до выхода на рабочий режим основного водопитателя (насосной установки).
3. высота компактной части струи: Условная высота (длина) водяной струи, вытекающей из ручного пожарного ствола, сохраняющей свою компактность.
Примечание — Высота компактной части струи принимается равной 0,8 от высоты вертикальной струи.
4. гидропневматический бак (гидропневмобак): Водопитатель (герметичный сосуд), частично заполненный расчетным объемом воды (на 30 — 70 % от вместимости бака) и находящийся под избыточным давлением сжатого воздуха, автоматически обеспечивающий давление в трубопроводах ВПВ, а также расчетный расход воды, необходимый для работы пожарных кранов ВПВ до выхода на рабочий режим основного водопитателя (насосной установки).
5. насосная установка: Насосный агрегат с комплектующим оборудованием (элементами обвязки и системой управления), смонтированным по определенной схеме, обеспечивающей работу насоса.
6. опуск: Распределительный трубопровод ВПВ, по которому вода подается сверху вниз.
7. пожарный кран (ПК): Комплект, состоящий из клапана, установленного на внутреннем противопожарном водопроводе и оборудованного пожарной соединительной головкой, а также пожарного рукава с ручным пожарным стволом по ГОСТ Р 51844.
8. пожарный шкаф: Вид пожарного инвентаря, предназначенного для размещения и обеспечения сохранности технических средств, применяемых во время пожара по ГОСТ Р 51844.
9. стояк: Распределительный трубопровод ВПВ с размещенными на нем пожарными кранами, по которому вода подается снизу вверх.